Учить, учиться и достигать результатов

 

дата публикации 12 февраля 2014

Декабрь 2013 года для образовательных учреждений и администрации села Суринда был напряженным, связанным с подготовкой проведения 3 значимых мероприятий для села Суринда: образовательный форум, конкурс «Молодая семья – 2013» и семинар учителей. Семинар стал продолжением важных вышеперечисленных мероприятий, направленных на сохранение родного (эвенкийского) языка. На круглом столе педагоги говорили о современных подходах преподавания предметов национально-регионального компонента (родной язык, краеведение и «Наследие») в свете требований ФГОС, провели подробный анализ открытых уроков, обменивались опытом работы.

Для увеличения делайте щелчок по снимкам

Учителя Суриндинской школы на круглом столе

Тема семинара: «О новых подходах к организации работы в ОУ по сохранению родного языка в условиях реализации ФГОС». Цель семинара: содействие совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения высокого качества образования путем овладения различными формами взаимодействия на уроке. Байкитский методкабинет не раз проводил семинары по введению ФГОС НОО, учителя начальных классов прошли курсовую подготовку по ФГОС, что способствует повышению уровень профессиональной грамотности учителей. Суриндинская основная школа третий год работает по новым ФГОС НОО.
 На семинаре учителя обсуждали актуальные проблемы введения нового ФГОС в практику начальной и основной школы:
– сохранение и развитие родного (эвенкийского) языка, овладения учащимися духовно -нравственных ценностей культуры эвенкийского народа;
–  развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
– системно - деятельностный подход в преподавании предметов национально – регионального компонента;
– преемственность основных образовательных программ начального и основного общего образования.

Следует учесть, что Суриндинская основная школа особенная, здесь учатся дети коренной национальности, поэтому преподавание предметов национально-регионального компонента являются важными в становлении личности учащегося. Большую помощь в организации открытых уроков и проведении семинара оказала Веревченко Т.И.-завуч по УВР Суриндинской школы, которая при умелом подходе к педагогам, оказала помощь в моделировании и проектировании уроков и работе семинара. В процессе подготовки учителя тщательно выстраивали и моделировали уроки в свете новых федеральных образовательных стандартов. Одним словом царила атмосфера сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи, поддержка (взаимопосещение уроков, совместные разработки уроков), обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.

В ходе подготовки семинара в малокомплектной школе царила творческая работа, каждый учитель стремился творчески подойти к проведению урока, осваивали новые подходы к более качественному построению урока. Педагоги учились друг у друга, осваивали современные образовательные технологии: применение ИКТ и игровые технологий, интенсивные методы обучения языкам.

В рамках подготовки к семинару педагогами Суриндинской школы проведены серии открытых уроков эвенкийского языка в начальной и основной школе, урок «Краеведение» в 9 классе, урок «Наследие» во 2 классе и урок английского языка в 5 классе. В рамках семинара проходили уроки, направленные на формирование УУД, предметных и личностных умений.

Учитель начальных классов Симончина А.Г. провела урок эвенкийского языка в 3 классе. На своем уроке Анджела Георгиевна вместе с детьми определили цели и задачи урока, вместе искали средства их достижения. Тема урока: «Слова, обозначающие признаки предмета в эвенкийском языке».

Учитель продемонстрировал разнообразие организационных форм работы с учащимися. Урок ориентирован на формирование универсальных учебных действий у младших школьников, учащиеся работали в парах, рассказывали на эвенкийском языке о себе, учитель с помощью дидактических карточек проверил домашнее задание и словарную работу.

1. Учимся составлять предложения
2. Идет диалог на эвенкийском языке

Учитель добивается активного взаимодействия всех учащихся. Открытый урок эвенкийского языка показал, что учитель помогает каждому ученику осознать свою принадлежность к эвенкийскому народу, воспитывая любовь к малой родине. Учащиеся умеют пересказывать небольшой текст на родном языке, проводить диалог на предложенные темы.
Симончина А.Г.
всеми средствами старается решить проблему сохранения и развития культурного и языкового наследия, духовных ценностей эвенкийского народа. Учащиеся понимают и реагируют на партнера, понимают просьбу и указание учителя, включают эмоции. Анджела Георгиевна хорошо владеет эвенкийским языком, является активным носителем эвенкийского языка. Она осознает, что её учащиеся должны стать полноправными носителями культуры своего народа. В конце урока ученики дали объективную оценку результатам своей деятельности на уроке, используя шкалу оценивания.

Урок эвенкийского языка в 4 классе по теме: «Слова, обозначающие действие предмета в эвенкийском языке» провел опытный учитель Подполенок В.П. Учащиеся на уроке демонстрировали умение вести диалогическую и монологическую устную речь, на протяжении всего урока деятельность учителя направлена на формирование универсальный учебный действий.


1. Идет работа в группе
2. Защита самостоятельной работы

Виктория Ивановна воспитывает у своих учеников уважение к родному языку и культуре, культуры общения на родном языке. Учитель показал умение использовать разные формы организации деятельности (групповая, парная, индивидуальная). Учитель старается использовать изученный ранее материал, используя их в речевой деятельности. Учитель работает над использованием разнообразных способов организации познавательной деятельности, форм взаимодействия участников образовательного процесса. Главное для учителя научить своих учащихся любить родной язык, развивать коммуникативные способности, умение изъясняться на эвенкийском языке, на элементарном уровне. Чтобы изучение эвенкийского языка приносило радость общения со сверстниками, родителями, в различных сферах деятельности. Ученики умеют оценивать участие каждого на уроке.

1. Рассказ о своей семье
2. Оцениваем работу одноклассников

Открытый урок, проведенный Конорёнок М.А. учителем эвенкийского языка в 5 классе по теме: « Развитие речи. Глаголы в эвенкийском языке» показал использование разных видов речевой деятельности учащихся: работа в парах, диалогическая речь по предложенным темам.

 1. Работа в парах
2. Самостоятельная работа

Марта Алексеевна учит умению разговаривать на родном языке со сверстниками, делать элементарным высказывания о себе, развивает потребность общения на родном языке. Коноренок М.А. находится в постоянном поиске способов достижения целей личностного, социального и познавательного развития учащихся. Учитель Коноренок М.А. постоянно работает над созданием внутренней мотивации, над формированием речевых умений при изучении родного языка у учащихся.

Яркий мастер-класс по предмету «Наследие» во 2 классе показала учитель Дудченко Инна Леонидовна. Она показала своим коллегам, насколько интересно и нестандартно можно проводить урок, демонстрируя при этом современные формы речевой деятельности, новые подходы в обучении, творческий подход к проведению уроков посредством общения через игровую деятельность.

Уроки предков нужно знать.

Урок прошел ярко, интересно, да и выбранная тема для детей была очень интересной: «Главные природные стихии эвенков и их обряды». На этом уроке учитель и учащиеся показывали образец национальной эвенкийской культуры, на всех была яркая эвенкийская национальная одежда. Включенность каждого школьника в учебную деятельность на уроке отразилось в результате.
 Учитель умело использовал игровые формы работы, её ученики открывали для себя незнакомый мир эвенкийской культуры. Учитель активно использует возможности интерактивной доски, её ученики с большим интересом и удовольствием работают с интерактивной доской, умело отгадывают эвенкийские загадки.

Работа с интерактивной доской

Еще с большим интересом присутствующие гости смотрели театрализованный мини - спектакль по мотивам эвенкийской сказки «Огонь», где главными героями спектакля были учащиеся. Данный вид деятельности – драматизация эвенкийских сказок очень доходчиво помогает каждому ребенку постичь особенность национальной культуры. Инна Леонидовна учитель, который понимает психологию младшего школьника, во всем помогает в становлении личности ребенка, помогает каждому ребенку стать достойным представителем своего народа.

1. Инсценировка эвенкийской сказки
2. Огонь для эвенка – символ жизни

Педагогический стаж работы молодого учителя Монаховой А.Б., выпускницы этой школы, небольшой. Но как показал проведенный урок краеведения в 8 классе по теме: «Развитие образования в Эвенкии», что учитель старается достичь результата. Старается найти ключик к своим ученикам, что позволяет им расширять знания истории своей малой родины, а конкретно историю становления образования в Эвенкии.

1. Работа с информацией
2. Самостоятельная работа

Учитель прививает умение самостоятельно добывать знания, работать с первоисточниками, установлению причинно-следственных связей происходивших событий, логическому мышлению, грамотно излагать мысль, формулировать и аргументировать. Учащиеся на уроке выступали с информацией по определенной тематике. Учитель работает над развитием познавательной деятельности учащихся, организации исследовательской деятельности. В конце урока учитель не забыл о рефлексии, каждый из учеников дал оценку своей работы на уроке.

Очень интересно и насыщенно провела урок английского языка в 5 классе опытный учитель Чежинова Татьяна Николаевна. Тема урока: «Путешествие в Лондон». Это был урок - путешествие в незнакомую и интересную страну изучаемого языка, тем самым учитель помогает учащимся расширять кругозор.

1. Работа у доски
2. Рефлексия

На уроке Татьяна Николаевна использовала электронное пособие со слайдами фото Лондона, электронный средства помогают учителю воздействовать на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяет сделать урок более живым и интересным. На своем уроке она использует разнообразные способы организации познавательной деятельности учащихся, разные формы взаимодействия с учащимися: работа в парах, диалоговую и монологическую речь, отработка произношения трудно произносимых звуков английского языка, проводит фонетическую зарядку для подготовки артикуляционного аппарата, не забывает провести физкультминутку. Для формирования УУД использует современные средства обучения. Учитель выступает на уроке как организатор учебной деятельности учащихся, вырабатывает у учащихся умение самостоятельно излагать изученный материал.

После анализа открытых уроков состоялся «круглый стол», где обсуждались вопросы преподавания предметов национально-регионального компонента в начальной и основной школе. В своих выступлениях учителя одобрили открытые уроки, дали положительную оценку опыта работы своих коллег с пожеланиями дальнейших успехов. Учителя заслушали выступление методиста Н.Т.Бухарева о новых подходах к преподаванию родного языка и предметов национально-регионального компонента в свете требований ФГОС, о важности и актуальности изучения этих предметов. Изучение этих предметов помогают учащимся повышать знания родного (эвенкийского) языка, его своеобразия, играют большую роль в становлении личности ребенка как представителя эвенкийского народа, формируют у детей этническую идентичность.

Изучение эвенкийского языка в школе направлено на достижение следующих задач:
формирование уважительного отношения и интереса к своему родному языку и культуре, воспитание культуры общения на родном языке, воспитание потребности в практическом использовании родного языка в различных сферах деятельности, приобщение к своим обычаям, традициям, к эвенкийскому фольклору.

В целом семинар учителей прошел очень продуктивно, и это отметили сами учителя, есть чему поучиться друг у друга, взять на вооружение положительный опыт.

Учителя Суриндинской школы опытные, доброжелательные, с готовностью откликаются на просьбы проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия. Потенциал учителей большой, имеется огромное желание совершенствовать свое педагогическое мастерство. Много сил учителя отдают воспитанию у детей чувства любви к малой родине, любви к родному языку и краю. Это подтверждено выступлениями с номерами художественной самодеятельности на конкурсе «Молодая семья -2013 и традиции эвенкийского народа» и образовательном форуме, где учащиеся проникновенно исполняли эвенкийские песни, танцы, читали стихи. И всё это результат работы учителей Суриндинской основной школы.

 Во многом, конечно, заслуга руководителей образовательного учреждения – директора школы Ярыгиной Е.Е.и заместителя директора по УВР Веревченко Т.И., а также заведующей детским садом «Чипкан» Поликаренок В.И. и Саватеевой Т.А.- главы администрации села Суринда, которые при умелой организации педагогических коллективов смогли помочь мне в проведении трех объемных мероприятий: конкурса «Молодая семья», образовательного форума и семинара учителей. Большое всем спасибо. Пожелать им успехов во всем.

Всегда приятно работать с таким опытными руководителями. Хорошо, когда есть такие люди, понимающие проблемы северных народов. Главная же задача всех учителей родного языка, чтобы выпускники школы могли говорить на родном языке.

Ярыгина Елена Евгеньевна – директор Суриндинской основной общеобразовательной школы
и заместитель по учебно-воспитательной работе Суриндинской ООШ – Веревченко Татьяна Ивановна

 

Методист Байкитского МК ЭПЦ ЭМР Бухарева Н.Т.
07.02.2014г.

 

вернуться на Главную страницу

 

© eepc 2006-2014
Поддержка сайта