Развиваем творческие способности дошкольников

 

публикация 28 декабря 2012

 

В ноябре в детском саду «Ягодка» был осуществлён общесадовский проект «Неделя театра». Сразу хочется сказать, что детский сад жил в мире театра, сказок и волшебных превращений не одну, а две недели. Были организованы различные мероприятия с педагогами, детьми и их родителями, направленные на развитие интереса к театрализованным играм.

В организации театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Важно, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

Участники проекта «Неделя театра»

Этим вопросам в рамках проекта был посвящен семинар «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». Старшее поколение воспитателей в совершенстве владеющее навыками организации театрализованной деятельности, охотно делилось своим опытом с молодыми. На семинаре был представлен и проанализирован опыт работы педагогов по этому виду деятельности, накопленный за предыдущие годы, предложены рекомендации. Деловая игра помогла раскрыть педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка. Командам педагогов «Веселые Язычки» и «Капитошки» предстояло пройти через многие испытания: найти правильное решение педагогических ситуаций, решить кроссворды, инсценировать стихотворение и обменяться опытом с коллегами.

Приняли участие в этом мероприятии все педагогические работники детского сада во главе с заведующей Бороздич Татьяной Леонидовной. А потом все свои знания и умения воспитатели продемонстрировали на практике. Во всех возрастных группах были проведены интересные открытые мероприятия. Воспитателем Плетенчук Светланой Николаевной проведена игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибком», «В гости к Солнышку» совершали путешествие воспитанники Амзараковой Елизаветы Семёновны, сказку «Красная Шапочка» инсценировали самые старшие воспитанники под руководством Исаенко Ольги Васильевны, а самые младшие дети из группы Королёвой Людмилы Николаевны участвовали в ролевых диалогах по сказке «Теремок». Замечательный фольклорный познавательный досуг «Помощнички» подготовила и провела музыкальный руководитель Ханчас Елена Олеговна. Осуществляла общее руководство и оказывала методическую помощь педагогам заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Нуреева Ирина Ивановна.

На открытых занятиях педагоги решали конкретные задачи - совершенствовали артистические навыки детей, раскрепощали ребят, последовательно знакомили детей с видами театра, работали над речью, интонацией, пробуждали в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Для увеличения щелкайте по снимкам

В повседневной образовательной деятельности педагоги детского сада «Ягодка» используют разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, теневой), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок. В группах имеются театральные уголки, собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Все игрушки и пособия, которые окружают детей, оказывают влияние на его развитие. Воспитатели привлекают детей к участию в инсценировках, обсуждая с ними увиденное.

С уверенностью можно сказать, что участие в проекте «Неделя Театра» обогатило детей новыми впечатлениями, знаниями, способствовало развитию интереса к книге. В процессе этой деятельности активизировался словарь детей, совершенствовалась связная речь, звуковая сторона речи и ее выразительность. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Театрализованная деятельность формирует уважительное отношение друг к другу, развивает коллективизм.

Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры. В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Играя роль, ребята имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. Театрализованная деятельность способствует умению выплёскивать свою энергию, «балансирует» процессы возбуждения и торможения. Дети искренне переживают события, входя в образ.

В рамках проекта «Неделя Театра» педагоги провели с детьми занимательные беседы «Волшебный мир театра». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в театрализованные игры. В заключение Недели театра Нуреевой Ириной Ивановной для детей старшей и подготовительной групп была проведена викторина «Знатоки театра», в ходе которой дети закрепили свои представления о правилах поведения в театре. Детям предлагались разнообразные задания: они отвечали на вопросы, связанные со сказками, отгадывали сказочных персонажей, перечисляли театральные профессии, угадывали мелодии из известных детских спектаклей и мультфильмов, отгадывали театральный кроссворд.

Нуреева Ирина Ивановна, заместитель заведующей детского сада «Ягодка» по учебно-воспитательной работе

Участниками Недели Театра стали и родители воспитанников детского сада «Ягодка». Они совместно со своими детьми изготавливали театральные игрушки, атрибуты, присутствовали на открытых мероприятиях; с помощью родителей была организована выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». В детском саду «Ягодка» накоплен большой опыт работы с семьями воспитанников: здесь проводятся совместные с родителями досуги, тематические вечера «Любимые сказки», «Театральные встречи», беседы, консультации, домашние сочинения сказок и историй. Активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения помогает педагогам донести до них особенности образовательного процесса в детском саду; объединение усилий детского сада и семьи положительно сказывается на результатах воспитания детей.

Зав. методкабинетом Эвенкийского ЭПЦ В.П. Усольцева

 

вернуться на Главную страницу

 

© ЭЭПЦ 2007-2016
Поддержка сайта