Дни образования в МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара»

 

дата публикации 5 апреля 2013

Для увеличения делайте щелчок по снимкам

Неделя экологии в Дни образования

Цель этой недели – углубление знаний детей о природе, воспитание бережного отношения и любви к родной природе. Создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного. Наши мероприятия прошли под девизом:

«Только вместе, только дружно помогать природе нужно»
Открылись Дни образования в МКДОУ «Ягодка» педсоветом в нетрадиционной форме.
Педагогический совет в форме КВН свел нас всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятили нашу взрослую игру.

Соревновались две команды: «Кактусята» и «Фиалки».
Много было сказано о красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – педагоги сообща думали о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Воспитатели с большим азартом отгадывали кроссворды, участвовали в конкурсе, «Угадай по пантомиме», разбирали педагогические ситуации, где надо было продемонстрировать, проиграть решение как поступить, что сказать.
Педагоги постарались отстоять свои знания по экологии. И поскольку педагогический состав детского сада богат талантами, своими знаниями и опытом, они поделились через юмор. Ведь там, где есть зажигательный юмор, нет места невежеству!!!

Проект решения педагогического совета

  1. Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе через организацию различных форм поисково-познавательной деятельности;
  2. Шире использовать игровые педагогические технологи в экологическом воспитании дошкольников;
  3. Составить перспективный план по экспериментированию для своей возрастной группы;
  4. Осуществлять экологическое образование родителей через организацию различных форм.
    Подобрать информационный материал для родителей по темам “Правила экологической безопасности”, “Требования к экологии жилища”, “Содержание в доме домашних животных и их значение для воспитания ребенка”;
  5. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести на улице;
  6. Обновить и пополнить уголки природы в группах детского сада.

Одно из видных мест в саду занимает выставка детских работ «Природа и фантазия детей», которая постоянно обновляется поделками и рисунками детей. К Дням образования появились новые экспозиции.

Все мероприятия, проведенные педагогами в Дни образования, так или иначе связаны с природой, с экологией.

1. «Чудесная наша родная земля»

 

Воспитатель подготовительной группы Исаенко Ольга Васильевна знакомит детей с составом земли, с некоторыми свойствами почвы. Развивает познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширяет знания детей о почве. Проводит с детьми опыты, они делают выводы, убеждаются в правильности своих предположений, от которых приходят в восторг. Затем Ольга Васильевна предлагает детям пройти в мастерскую, оживить землю, посадить семена подсолнуха для наблюдения за ростом, с дальнейшей пересадкой в отрытый грунт, чтобы растения украшали детский сад. В процессе работы вместе с детьми запоминаем последовательность посадки: дети высказывают свои мнения, делают соответствующие выводы.

2. «Помощник природы — Человек»

Воспитатель Амзаракова Елизавета Семеновна продолжает знакомить детей старшей группы с экологическими проблемами, созданными людьми в процессе их деятельности. Дети с воспитателем отправляются в путешествие на поезде. Побывали в гостях у нескольких стихий: Земли, Воды, Воздуха. Елизавета Семеновна знакомит детей с изготовлением поделок из бытового мусора.

Дети делают «Кораблики добра», на корабликах отправляются по волшебной реке и несут добро всему миру. В процессе практической работы у детей развиваются навыки исследовательской деятельности, творческое воображение. Дети сопереживают, появляется желание помочь природе.

Проведена огромная предварительная работа: рисование природоохранных экологических знаков, цикл родительских собраний на тему «Природное окружение детей», целью которых было научить родителей обращать внимание ребенка на окружающую природу в процессе повседневной деятельности. Результативными формами информации послужило анкетирование родителей.

3. НОД (непосредственно-образовательная деятельность) «Мир спасет красоту»
в сопровождении презентации показала старшая группа (воспитатель – Нуреева Ирина Ивановна). На протяжении всего занятия прослеживались виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная.

4. Совместное мероприятие с детской библиотекой (библиотекарь Саватеева Татьяна Гавриловна) было посвящено 100-летию со дня рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова.
 Рассказ о писателяе сопровождается показом презентации по творчеству С.В. Михалкова, затем дети смотрели мультфильм «Дядя Стёпа»

   

5. Воспитатель 2 младшей группы Королева Людмила Николаевна дала детям элементарные понятия об овощах – природных витаминах.
Дети называли овощи и определяли их по внешнему виду. В работе с детьми Людмила Николаевна использовала несколько видов деятельности: продуктивную деятельность, двигательную, коммуникативную. Применяла здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, физкультминутку «На огороде».

Малыши прекрасно справлялись с заданиями, сажали луковицу и в воду, и в землю. Делали выводы: лук – это природный витамин и в нем содержится много витаминов. Рассказывали, какую пользу приносит лук и куда его можно использовать. Их лица сияли от радости за свои трудовые умения.

   

6. В гостях у сказки «Красная шапочка» – интегрированное занятие.

Тише, тише, тишина. В гости сказка к нам пришла.
Отгадайте-ка, ребята, сказку про кого она?

В красной шапочке девчушка
Пирожки несет старушке.
А в лесу волк серый есть,
Он девчушку хочет съесть.

Музыкальный руководитель Ханчас Елена Олеговна с детьми средней группы импровизирует простейшие мелодии-звукоподражания; развивает слуховое внимание; закрепляет знания об окружающем мире - о первых весенних цветах. Применяет здоровьесберегающие технологии -пальчиковая игра «Пирожок», речевое упражнение:

Дятел дерево долбит, клювом громко он стучит.
А кукушка на суку целый день кричит Ку-ку!

Дети помогают Красной Шапочке собрать для бабушки букет первых весенних цветов. Даже волк в сказке получился добрым. Потому что девочка пожалела его и угостила пирожком и маслицем.

   

7. Воспитатель Плетенчук Светлана Николаевна — «Хозяйка луга» — вместе с детьми средней группы отправились на зеленый луг. Целью образовательной деятельности было дать знания детям о насекомых, развивать связную речь, словесно–логическое мышление детей, учить делать выводы. (Предварительно читали рассказы о насекомых, лепили и рисовали насекомых, изготовили макет муравейника). Светлана Николаевна на протяжении всего занятия прививала детям доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивала в детях наблюдательность, сочувствие, сопереживание. На увлекательном зеленом лугу давала возможность детям познавать, запоминать! Результатом ее работы послужили углубленные знания детям о мире насекомых.

   

Дети с восхищением открывают удивительный мир, мир необыкновенной красоты, полный таинств и волшебства. Погружаясь в мир природы, они пропускают через себя свои чувства, радость от встречи, грусть при расставании и появление такого нового чувства, как сочувствие, сострадание к природе.


Т.Л. Бороздич,
заведующая детским садом «Ягодка»

 

вернуться на Главную страницу

 

© eepc 2006-2013
Поддержка сайта