Педагоги Эвенкии осваивают новые способы и технологии обучения

 

публикация 26 октября 2016

Дяндук угунду дян дяпкундула Туруду семинар ӈэнэчэн. Семинарду алагумнил, Туру техникум студенталин, методистал омакталва методикилва тадук технологиялва алагувдячатын. Эрил технологиял митӈилду алагувумнилду аят эвэдывэ турэнмэ тадук гилвэ редметылвэ алагудями аямамат бэлэдерэ.

С 10 по 15 октября 2016 года в п.Тура на базе Туринского многопрофильного профессионального техникума прошел обучающий семинар-практикум по теме: «Система коллективного обучения по индивидуальным маршрутам и программам». Участники семинара-практикума: учителя эвенкийского языка, воспитатели детских садов, педагоги Туринской школы-интерната, преподаватели и студенты школьного и дошкольного факультета Туринского многопрофильного техникума, методисты ЭПЦ, специалисты управления образования ЭМР.

Цель семинара-практикума освоение эффективным методикам коллективного обучения, новым технологиям обучения студентов.

Семинар проводили преподаватели КК ИПК Лебединцев В.Б. – кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических наук, доцент лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения, Минов В.А. – руководитель Центра развития образования народов Севера КК ИПК, и Минова М.В. кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических наук, заведующая лабораторией методологии и технологии коллективного способа обучения КК ИПК.

Для увеличения делайте щелчок по снимкам

Обсуждаем тему семинара и начало занятий

В течение пяти дней шла плодотворная и напряженная работа по освоению новых методик и технологий обучения учащихся. С особой тщательностью преподаватели курса вели каждого слушателя по особому «маршруту», конечно, не все слушатели сразу поняли основную суть методик. Слушателей семинара ознакомили с теоретическими основами коллективного способа обучения, формами обучения, с принципами сотрудничества на основе взаимопонимания.

1. Работа в парах сменного состава
2. Изучаем новые технологии самостоятельно

При обучении различным методикам каждый слушатель имел право выбрать любую тему программы и обучаться этой методикой лично, причем обучая других слушателей, что позволило каждому слушателю, пропустив через себя личный опыт и освоить ту или иную методику и технологию. Слушатели познакомились с методикой Ривина, с эффективными технологиями обучения в парах, в группах сменного состава, технологией взаимообмена заданиями, методике проведения деловых игр взаимотренажа и методикой разучивания стихов в парах, методикой проверки как вида работа парах, тренировкой как вид работы в парах. То есть слушатели, находясь на семинаре все 5 дней, по-настоящему проживали новую систему обучения через своё учительско–ученическое самоуправление, это был самый настоящий учебный процесс.

Обучение слушателей семинара-практикума продолжилось 17–18 октября на базе детского сада «Лесной» для воспитателей детских садов, методистов ЭПЦ, специалистов управления образования. Тема семинара: «Организация воспитательной деятельности двуязычного языкового гнезда в дошкольном учреждении». В ходе семинара  обсуждался вопрос о становлении эвенкийско - русского двуязычия в дошкольном учреждении.

Система коллективного способа обучения и технологии в настоящее время очень нужны нашим эвенкийским детям, для того чтобы стать успешными в дальнейшем обучении родному языку и другим предметам. Это даст возможность нашим детям более осознанно усваивать различные предметы (в том числе эвенкийский язык).

 

Статью подготовила методист Байкитского методкабинета Бухарева Н.Т.
21 октября 2016 года

 

вернуться на Главную страницу

 

© ЭЭПЦ 2007-2016
Поддержка сайта