Она – учитель истории

 

дата публикации 13 декабря 2013

Пивоварова Елена Владимировна – учитель истории в Туринской средней школе, на Севере с 1997 года, преподавание совмещает с деятельностью заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в начальных классах. Сегодняшняя наша встреча с Еленой Владимировной посвящена именно этой части ее линии жизни, она расскажет&; о своей работе в школе, ответит на вопросы.

Предваряя беседу, кратко отмечу вехи ее биографии: родилась 22 августа 1967 года в Горно-Алтайске, с 1986 года после окончания Горно-Алтайского педагогического училища работала учителем начальных классов, с 1987 года преподавала историю, при этом совмещала должность учителя с должностью заместителя директора по УВР. С 1989 по 1997 годы работала директором восьмилетней школы п.Каяшкан Турочакского района Алтайского края. В 1997 году приехала в Туру вместе с мужем, у которого здесь жили родители, и устроилась работать учителем начальных классов в Туринскую среднюю школу-интернат, затем она методист в ИУУ Эвенкии, а с 2000 года работает в Туринской средней школе.

Для увеличения делайте щелчок по снимкам

 

Работа в творческой группе учителей начальных классов

Елена Владимировна, ваша жизненная линия преподавателя  идет  безупречно, везде просматривается учитель начальных классов и рядом шествует история. Почему выбрана  история?

– Да, у меня  так сложилось, что изначально я учитель начальных классов, поэтому курирую деятельность нашей начальной школы, а потом предмет история, который, на мой взгляд, главный  в жизни каждого человека после русского языка. Каждый гражданин страны обязан знать историю своего народа. Для меня предмет история – это главенствующий фактор формирования нравственного состояния человека, его уважения и любви к нашему Отечеству, пусть звучит пафосно, но это так.

– По логике вещей - в центре изучения  предмета истории должно быть наше государство, его история и люди, я согласна. А по каким учебникам это изучение осуществляется и как учащиеся воспринимают историю?

Чем проще и логичнее учебник истории, тем он лучше и он настоящий. Сегодняшние учебники истории не носят проблемного характера, в них недостаточно исторических источников, мне приходится готовить документально-исторические комплексы, это дополнительная работа. Считаю, что основной упор в новых учебниках истории нужно сделать на изучение Отечественной истории. Что касается школьников, то не буду скрывать, что они неохотно изучают историю зарубежных стран, но и к изучению истории Отечества относятся поверхностно. Многое из того, что сегодня дается в учебниках, далеко от представлений нынешнего поколения, по их мнению, все это уже не влияет на современную жизнь. Моя задача – будить их интерес и давать исторический материал объективно, а семена взойдут. В этом учебном году я веду историю в 5, 8 и 11 классах, авторы учебников в разных классах разные, нет единообразия, учебник 5 класса- авторский коллектив во главе с А.Вигасиным, 8 класс – автор Л.Боголюбов, в 11 классе- история ,Н.Загладин и Н.Симонин, а обществознание – автор учебника Л.Боголюбов.

 

Урок истории в 5 классе

Годом российской истории был 2012 год, его сменил 2013 – Год защиты окружающей среды. Чем запомнились они и что содержательного произошло в Вашей учительской работе?

Прежде всего, это уроки и мероприятия, посвященные истории Отечества: в старших классах подготовлена совместно с учащимися и учителем истории Ольгой Владимировной Дмитриенко историческая игра «Бородино», содержательным стал урок в 10- х классах по теме «Отечественная война 1812 года», очень интересно прошла деловая игра «Государство и право», урок по обществознанию «Участие граждан в политической жизни страны». Наши воспитанники подготовили 25 исследовательских работ, докладов к научно-практическим конференциям (НПК) «Интеллектуальный потенциал Эвенкии», в этом году Софья Макарова, учащаяся 11б класса, заняла первое место со своим исследованием «Формы участия граждан п. Тура в политической жизни страны», я была руководителем ее работы и мне этот результат вдвойне приятен. Наступающий 2014 год объявлен Годом культуры, и конечно, мы будем исходить из этого анонса, планировать программы и уроки в соответствии с темой, которая очень обширна.

– Елена Владимировна, начальные классы третий учебный год работают по новым стандартам, с какими успехами и трудностями идет внедрение ФГОС?

В Туринской средней школе третий год начальные классы работают по новым стандартам, этот переход сопряжен с определенными трудностями, в первую очередь, это недостаточная материальная база, особенно по физической культуре, приходится отмечать отсутствие связи с Домом детского творчества по осуществлению внеурочной деятельности, так как их преподаватели не могут проводить занятия на базе нашей школы, а первоклассники и второклассники не могут самостоятельно без сопровождения родителей посещать ДДТ. Не все учителя начальных классов владеют информационно-коммуникационными технологиями на достаточном уровне, трудно отходят от организации классно-урочной системы преподавания, возраст большинства за 50 лет, но работать надо.
К успешным составляющим перехода на новый ФГОС я отношу разработанную нами общеобразовательную программу для начальной школы, на основе которой учителями делаются рабочие программы по предметам, осуществляется новая система оценивания знаний учащихся. После уроков организуются занятия внеурочной деятельности с 1-3 классами в количестве 52 часов, идут внеклассные занятия изучения эвенкийского языка. Переход на ФГОС предполагает разноуровневое обучение, этот подход пока остается проблемным, разработка таких заданий – дело будущего. Хочется, чтобы в наступающем 2014 году часть проблем была решена, а всем коллегам и педагогам успешного окончания второй четверти учебного года.


З.Н. Нелюбова, заведующая методическим кабинетом
Илимпийской группы образовательных учреждений

 

вернуться на Главную страницу

 

© eepc 2006-2013
Поддержка сайта