Методическая работа в детском саду «Ягодка» с. Ванавара

 

дата публикации 26 декабря 2013

Деятельность дошкольных образовательных учреждений (организаций) на современном этапе регламентируется Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральными государственными требованиями к условиям реализации ООП ДО. Творческой группой детского сада «Ягодка» под руководством заместителя заведующей Нуреевой Ирины Ивановны разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара» на переходный период введения ФГТ и план поэтапного внедрения ФГТ.

Для увеличения делайте щелчок по снимкам

 

Творческая группа в действии – обсуждение плана внедрения новых стандартов

Прежде чем планировать методическую деятельность по внедрению ФГТ, в детском саду была проведена большая аналитическая работа, выявлены плюсы и минусы в деятельности ДОУ, обозначены проблемы. Как плюсы в работе своего коллектива педагоги отметили:
– использование личностно –ориентированной модели взаимодействия с детьми большинством педагогов коллектива детсада «Ягодка»;
– наработанный опыт проектной деятельности с детьми;
– большой процент творчески работающих педагогов;
– опыт взаимодействия с родителями, активно участвующими в организации образовательной среды, в праздниках, конкурсах, выставках, в реализации проектов.
Минусами стали устоявшиеся стереотипы прежде всего у опытных педагогов, низкий уровень квалификации у начинающих, низкая мотивация и нежелание части педагогов менять отработанные годами формы работы с детьми. А для реализации ФГТ, внедрения новшеств необходима смена педагогического мышления и сознания, а это достаточно сложный и длительный процесс. Выявились основные проблемы в работе педагогического коллектива: недостаточная профессиональная компетентность педагогов в области ФГТи выборе диагностического материала при организации мониторинга в ДОУ. Целями методической работы в детском саду были определены: – приведение в соответствие с ФГТ организационной, методической и материальной составляющей образовательного процесса; – подготовка педагогов к принятию происходящих изменений, формирование внутренней мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию;  – повышение компетентности педагогов в вопросах обеспечения нового содержания дошкольного образования.

 

Тихо! Идет эксперимент!

Ванаварский методический кабинет в работе с педагогами-дошкольниками определил следующие  задачи: – оказание помощи воспитателям дошкольных образовательных организаций в развитии творческого потенциала;
– удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников  ДОУ; br /> – создание условий для повышения квалификации.
В течение 2013 года обучились на курсах повышения квалификации в ККИПК РО воспитатели детского сада «Ягодка» Плетенчук С.Н. и Исаенко О.В.

 

По реке плывут кораблики!

Большое внимание уделяется работе методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Воспитатели изучили словарь терминов по ФГТ. Было проведено анкетирование педагогов «Предметно –развивающая среда и её роль в развитии ребёнка», тематическая консультация «Образовательные области и формы организации деятельности дошкольников» в помощь воспитателям для планирования.
Обучившаяся на курсах повышения квалификации в ККИПК РО заведующая МКДОУ «Северок» Сизых Н.И. провела тематическую консультацию для всех воспитателей –дошкольников Ванавары по теме «Планирование работы в ДОУ в соответствии требованиям ФГТ ».

Методическая работа с педагогами по переходу дошкольных образовательных организаций на ФГТ осуществляется в нескольких направлениях:
– Подготовка и проведение методических мероприятий со всеми педагогами: семинары –практикумы, тематические консультации, круглые столы и др. В ноябре на базе детского сада «Ягодка» был проведён семинар  – практикум по теме «Организация образовательной деятельности в ДОУ в условиях введения ФГТ» .
– Работа творческой группы идет в единой теме: Разработка и оформление ООПДО, составление комплексно –тематического планирования для разных возрастных групп, при этом надо отметить, что каждый воспитатель детского сада работает над своей методической темой, но так или иначе они все связаны с организация познавательной деятельности дошкольников в условиях перехода на ФГТ – ведь это методическая тема детского сада «Ягодка».
 Работа с младшими воспитателями – одно из направлений методической работы, так как они тоже являются участниками образовательного процесса. Младшие воспитатели по возможности присутствуют на педсоветах, семинарах, консультациях, участвуют в конкурсах и выставках.

 

Мы садим огород!

Большой вклад в повышение профессионализма педагогов вносят коллективные просмотры совместной деятельности с детьми, открытые мероприятия. В детском саду «Ягодка» сложилась хорошая традиция  –
проводить семинары, а затем закреплять полученные знания на практике. Так, семинар «Исследовательские методы в дошкольном образовании», проведённый на базе детского сада, нашёл продолжение в открытых занятиях по исследовательской деятельности с включением детского экспериментирования «Волшебница вода», «Извержение вулкана», «К нам пришел зайка» и др. В такой же форме изучалась тема «Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх».

 

Так вот где жили семечки!

Смотром достижений педагогов в методической работе являются ежегодные Дни образования, в ходе которых каждый педагогический работник ДОУ демонстрирует открытое мероприятие, делится опытом и сам учится у других.
В плане на 2014 год – семинар –практикум «Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях введения ФГТ»с посещением открытых мероприятий по теме семинара.


Методическая работа в «Ягодке»
(docx 23 Кб)


В.П. Усольцева, заведующая Ванаварским методическим кабинетом

вернуться на Главную страницу

 

© eepc 2006-2014
Поддержка сайта