Внедрение нового стандарта образования

в практику деятельности начальной школы (июнь 2011)

 

С 1 сентября 2011 года во всех школах страны обучение первоклассников начнётся в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС), утверждённым приказом Министерства образования и науки России.

От того насколько успешно будет осуществлён процесс введения ФГОС в практику деятельности НОО, во многом зависит будущее российского образования в целом, а значит, и будущее нашей страны.

ФГОС определяет: - какой результат после каждой ступени обучения должен быть достигнут учеником; - как содержательно должна быть наполнена образовательная программа; - какие условия должны быть созданы для того, чтобы достичь планируемых результатов.

Внедрение ФГОС во многом повышает квалификационные требования к разным категориям педагогических работников, особенно к учителям первых классов.

В связи с этим для учителей начальных (первых) классов эвенкийских школ, заместителей директоров школ по УВР и методистов этнопедагогического центра Управлением образования администрации Эвенкийского муниципального района совместно с Эвенкийским этнопедагогическим центром были организованы курсы повышения квалификации по теме «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников», которые проходили в Туре с 13 по 22 июня 2011 года.

На курсах повышения квалификации по теме
«Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников»

Для проведения курсов была приглашена кандидат педагогических наук, доцент центра «Теория и технология способа диалектического обучения» Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Галина Васильевна Глинкина.

С первых минут общения между преподавателем и слушателями курсов установилось полное взаимопонимание.

Педагоги, работая в группах, живо обсуждали вопросы введения новых стандартов, задавали друг другу интересующие вопросы, высказывали собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Педагоги составляли рабочие программы,

сравнивали стандарты двух поколений,

слушали и размышляли,

было над чем подумать!

За время работы на курсах слушатели изучили и проанализировали особенности организации образовательного процесса в рамках осуществления нового ФГОС, вопросы установления связи универсальных учебных действий (УУД) с предметным содержанием, критериальную оценку сформированности УУД, особенности универсальных учебных действий в системе оценки планируемых результатов обучающихся.

Они освоили технологию разработки школьной образовательной программы, научились разрабатывать рабочую программу по каждому отдельно взятому предмету, модифицировать варианты заданий, направленных на формирование УУД.

Результатами курсовой учёбы остались удовлетворены все.

При подведении итогов педагоги высказали слова благодарности признательности Глинкиной Галине Васильевне за полученные знания, за доступность изложения материала, практическую помощь в подготовке программных материалов и, конечно же, выразили надежду на продолжение сотрудничества.


Информацию подготовила Л.А. Гужва,
заведующая методическим кабинетом МКОУ «Эвенкийский этнопедагогический центр»

 

вернуться на Главную страницу

 

© eepc 2006-2013
Поддержка сайта