О выездном тематическом занятии

в МКОУ «Нидымская основная общеобразовательная школа» ЭМР

 

дата публикации 17 февраля 2015

06 февраля 2015г. методистами лаборатории национальных проблем образования МКОУ «Эвенкийский этнопедагогический центр» ЭМР проведены выездные тематические занятия в МКОУ «Нидымская основная общеобразовательная школа». Так, слушателями лекции-беседы и семинара-практикума были учителя разных категорий Нидымской школы.

Так, заместитель директора ЭПЦ ЭМР, Щапова Диана Андреевна провела информационную лекцию-беседу по теме «Введение в этнографию эвенков». Задача введения в этнографию – дать краткую характеристику этнографии и культуры Эвенкии, рассказать о событиях истории со времен образования Эвенкийского национального округа, культуре повседневности и быте коренных малочисленных народов (эвенки, кеты) Эвенкии, об изобразительном искусстве Эвенкии. В ходе лекции представлены учебные пособия национально-регионального цикла в картинах и фотографиях, которые несут важную образовательную нагрузку. Учебные пособия рекомендованы как эффективная помощь учителям в изучении этнографии и культуры родного края. Были рекомендованы формы проведения занятий, как урок-лекция, комбинированный урок, компьютерный урок, видеоурок и т.д. с инновационными формами и методами, способствующие развитию коммуникативных способностей учащихся. Этнография имеет образовательный и воспитательный потенциал, поэтому в современной школе она должна присутствовать как учебный предмет или элективный курс.

Для увеличения – щелчок по снимкам

Методист Кузнецова Екатерина Михайловна (на снимке) провела занятие в форме семинара-практикума по теме: «Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС». На семинаре Кузнецова Е.М. представила требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС нового поколения; основные типы уроков; методы и формы современного урока; структурные элементы учебного занятия;

В ходе семинара были даны отличия традиционного урока от современного. Таким образом, из сравнения было видно, что современный урок во многом превосходит традиционный по следующим показателям: цели урока, роли и функции учителя на уроке, изменения отношений между учителем и учащимися, логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности.
Кузнецова Е.М. показала учителям методику проведения современного урока по предмету история на тему: «Олимпийские игры в Греции» из 5 класса и «Монголо-татарское нашествие» из 6 класса. В учебном процессе было представлено обеспечение реализации предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС от цели до результата с использованием элементов инновационной технологии работы с информацией. Слушателями обсуждались вопросы об особенностях построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Таким образом, учителям даны методические рекомендации основных моментов при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС, педагоги узнали об особенностях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося и другое.

Родной язык как часть культуры народа открывает мир огромного духовного богатства народа, тем самым способствует формированию этнической идентичности личности.

Силкина Евдокия Георгиевна оказала методическую помощь молодому специалисту эвенкийского языка, Коноваловой Любовь Валерьевне. Евдокия Георгиевна конкретно рассказала о внедрении элементов новых педагогических технологий на уроках эвенкийского языка, а также о необходимости научить учащихся самостоятельно находить нужную информацию в учебнике, в дополнительной литературе; об использовании элементов инновационной технологии, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Поставленная методистами задача во время выездного тематического занятия, в свою очередь, связана с изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС, а также внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ, так как в свою очередь изменились и технологии обучения. В результате освоения содержания курса слушатели получили представление об особенностях организации образовательного процесса в условиях ФГОС. Таким образом, методисты ЭПЦ активно провели тематические занятия по самой широкой тематике педагогических проблем образования.

Для учителей отдельно была организована библиотекарем этнопедагогического центра, Микушкиной Светланой Викторовной выставка новинок учебно-методических пособий по новым стандартам нового и второго поколения.

Отзывы от администрации Нидымской школы и учителей разных категорий остались благоприятными и теплыми. Особая благодарность методистов Патчакову Николаю Сергеевичу, директору МКОУ «Нидымская основная общеобразовательная школа» за оказанную помощь в проведении выездных тематических занятий.

 

 

ЗИнформацию подготовила методист МКОУ ЭПЦ ЭМР Кузнецова Екатерина Михайловна

 

вернуться на Главную страницу

 

© ЭЭПЦ 2007-2016
Поддержка сайта