Итоги конкурса «Сердце отдаю детям» – 2014

 

дата публикации 15 мая 2014

С 4 апреля по 8 мая в дошкольных образовательных учреждениях Эвенкийского муниципального района состоялся традиционный конкурс «Сердце отдаю детям», в котором принимают участие педагогические работники: воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя логопеды.
Цель конкурса – общественное признание творческой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, повышение эффективности и результативности их педагогического труда.

Конкурс проходил очно-заочно в форме представленных документов, видеозаписей, просмотра конкурсных занятий, важно, что выдвижение педагогических работников на участие в конкурсе решал педагогический совет учреждения.
Конкурсные занятия с детьми посещали не только эксперты и оргкомитет, но и все желающие, в том числе коллеги соискателей, родители и представители управления образования.

Итоговая оценка экспертной комиссии была вынесена единогласно: победителем конкурса «Сердце отдаю детям» признана Вяткина Марина Юрьевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Ручеек» п.г.т. Тура». Марина Юрьевна показала интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна пришла!», было соблюдено конкурсное требование: занятие проводилось в ДОУ №4 и группа детей была из этого же сада.

Для увеличения делайте щелчок по снимкам

Вяткина Марина Юрьевна, педагогический стаж 23 года, образование среднее специальное, I квалификационная категория, воспитатель второй младшей группы МКДОУ «Детский сад №3 «Ручеек» п.г.т. Тура, победитель конкурса «Сердце отдаю детям» 2014

В соответствии с новыми требованиями ФГОС конкурсантка отлично провела интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, социализацию, художественное творчество, музыку. Дети продолжили знакомство с классификацией животных (дикие и домашние), закрепляли умения сравнивать, находить сходство и различия, при этом активно звучали монологическая речь и диалоги, формировалось логическое мышление, расширялся словарный запас детей.

Дети рисуют не традиционным методом, а пальчиком и ватными палочками! На картине появляются весенние деревья, голубое небо, зеленая трава – «Весна пришла!» Рисовали прямые линии, короткие и длинные в разных направлениях. Дети слушали классическую музыку – «Вальс цветов».

В ходе конкурса экспертная комиссия внимательно изучает и записывает все моменты проводимых занятий, в ее составе: Тамара Ивановна Вишневская – учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 2 «Асиктакан» п.г.т. Тура», председатель; Роза Семеновна Васильева – главный специалист отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации ЭМР Красноярского края; и Наталья Сергеевна Хейкури –воспитатель МКДОУ «Детский сад №5 «Лесной» п.г.т. Тура.

Второе место заняла Замотаева Анастасия Михайловна, высшее образование, педагогический стаж 11 лет, воспитатель младшей группы МКДОУ «Детский сад №4 «Осиктакан» п.г.т. Тура», проведя  занятие «В гостях у Мишутки»

Анастасия Михайловна в соответствии с поставленными целями показала в ходе занятия новые формы взаимодействия в системе «взрослый ребенок», формирующих полноценное развитие у детей раннего возраста  социального направления: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, имеет представления о себе и своем «Я»;
присутствовало и познавательное направление: речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

«Мы умеем ловко прятаться от Мишутки и быстро убегать от него!»

В физическом направлении: эксперты отметили ловкость, быстроту, зрительно-двигательные координации движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры детьми;

«А вот и ветка с вишнями получилась! Угостим Мишутку!»

Значительное место заняло художественное направление: дети получали эстетическое удовольствие от изобразительной и музыкально–ритмической деятельности, была лепка, конструирование, танец с погремушками, а они способствуют развитию продуктивных видов деятельности.

Победители конкурса награждаются дипломами и денежными премиями в соответствии с Положением о Конкурсе «Сердце отдаю детям» и рейтинговой оценкой.
 Оргкомитет конкурса благодарит всех участников конкурса «Сердце отдаю детям» за благородный и самоотверженный труд, верность, любовь и заботу о детях. Желаем всем Вам здоровья, счастья, добра, терпения и сил в вашем благородном деле.

 

Конкурсанты кратко о себе:


Вяткина Марина Юрьевна:
«С 1994 года работаю воспитателем в детском саду «Ручеек» и до настоящего времени, мой педагогический стаж 23года, и он весь здесь, я люблю свою работу, свой детский сад, свою Туру…
Мое кредо: «Воспитание – мой путь познания детей». Я постоянно стараюсь развивать в детях общительность, чуткость, взаимопомощь, доброту. Многократное повторение в игре действий взрослых, воплощение реальных событий и отношений оказывают существенное влияние на развитие личности, социальной активности ребенка.

Общение с детьми строю на основе партнерства, используя приём «Давай попробуем сделать это вместе». Игровая деятельность пронизывает все области развития, что соответствует интересам ребенка, способствует сохранению специфики дошкольного детства. Я уверена, что именно в игре можно, да и нужно обучать и развивать ребенка. Постепенно вводя социо-игру в жизнь детей моей группы, я отметила позитивные результаты: дети стали более общительны, разнообразны в выборе игр.

Развитию разговорной речи отлично помогают такие игры, как: «Подбери картинки про весну, зиму..», «Найди предмет такого же цвета», «Что бывает желтого», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», «Найди свою место», «Длинные и короткие дорожки», «Собери картинку». Социально–коммуникативные качества развивают игры «Поликлиника», «Куклы идут в детский сад», «Дочки матери», «Повар», «Мы поехали на море», «У нас сегодня праздник» и т.д. Смело использую элементы самостоятельной исследовательской работы, творческого поиска.

Стараюсь как можно больше предлагать проблемных ситуаций: через речку сломался мостик – что делать? Ребята пробуют разные варианты, доказывают свою точку зрения, и вдруг сами приходят к определенному выводу, принимают решение. Это так здорово! Порой невозможно предусмотреть итог предложенной детям ситуации…, он может быть непредсказуем, поэтому я готова согласиться с мнением ребенка, не быть наставником, а быть равным партнером, товарищем».

 


Замотаева Анастасия Михайловна:
«Я выросла в многодетной семье, мне выпало счастье ухаживать за младшими братьями и сестрами. Уже тогда во мне «проснулся» воспитатель. С детства я хотела стать учителем. Моя бабушка – работала учителем начальных классов и директором школы, мама по профессии медик, она 15 лет работала медиком – воспитателем.

В школьные годы мне повезло встретить умных, добрых, интеллигентных учителей, настоящих профессионалов своего дела, благодаря которым я решила стать педагогом.
Так распорядилась судьба, что после окончания школы я поступила в медицинское училище, получила профессию фельдшер – акушер. Но душа не давала покоя, и после окончания медучилища, в этот же год, я поступила в педагогический университет, на учителя начальных классов и параллельно работала воспитателем в Детском доме. Это были прекрасные годы, очень многое дали они мне для жизни и работы...

Каждый день, общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, я нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них. Сопереживаю успехам и неудачам. Несу ответственность. Люблю… Я люблю свой труд.
Мой первый принцип: относиться к работе ответственно и с любовью. Именно воспитатель следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок. И еще один принцип – это творческий подход к своей работе. Петь, танцевать, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры, а еще быть настоящим психологом. Принцип системности имеет большое значение в работе с детьми, а так же принцип возрастного и индивидуального подхода к детям».

 

Материал подготовила заведующая Илимпийским методкабинетом  З.Н.Нелюбова

 

вернуться на Главную страницу

 

© eepc 2006-2014
Поддержка сайта